МБОУ "Можайская СОШ"
село Можайка Еравнинского района Республики Бурятия
  • Кабинеты химии

    Кабинет химии

    Школьный химический кабинет – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.
                Кабинет химии это  класс-лаборатория, площадь которого 48,3 м2, смежно располагается лаборантское помещение площадью 7,66 м2 для размещения и хранения некоторого запаса химических реактивов и посуды.
                Основная роль в создании и совершенствовании кабинета химии принадлежит учителю, который определяет оборудование кабинета, организует закупку, размещение и хранение отдельных пособий, руководит работой учащихся и лаборанта по дооборудованию.
    Оборудование кабинета химии
                Организация школьного химического кабинета и оснащение его современным оборудованием немыслимы без учета требований к безопасным условиям труда. Необходимо рационально организовать труд учителя и учащихся, улучшить условия их работы и благодаря этому добиться лучших результатов обучения при минимальных затратах сил и времени работающих.
                 К кабинету предъявляется ряд требований. Оснащение кабинета химии и условия работы в нем должны обеспечивать учителю и учащимся:
    ·         минимальную психофизиологическую нагрузку;
    ·         удобные рабочие позы и рациональные приемы работы;
    ·         удобство и легкость в работе при использовании разнообразных средств обучения;
    ·         выполнение санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности;
    ·         наименьшую затрату времени на подготовку занятий;
    ·         рациональное ведение лабораторного хозяйства.
    В кабинете проводится не только разнообразная учебно-воспитательная работа, но и внеклассные занятия по химии.
    Необходимо учитывать, что организация химического кабинета происходит в разных условиях, что приводит к вариативности в создании школьных кабинетов химии. При организации школьного кабинета химии необходимо решение следующих вопросов:
    - создание в кабинете химии благоприятных условий для проведения занятий: освещения, вентиляции, отопления, электропитания, водоснабжения;
    - создание рациональной планировки;
    - оснащение кабинета разнообразными видами средств обучения;
    - оборудование рабочих мест учителя, лаборанта и учащихся;
    - оборудование кабинета техническими средствами и организация их использования на занятиях.
     
    Интерьер кабинета
                Интерьер кабинета должен отвечать  современным требованиям и, прежде всего особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонически сочетаться с окраской стен, пола, цветом мебели. Неправильное сочетание красок, плохое освещение, пустые стены или перегруженные экспонируемыми материалами неблагоприятно влияют на умственную работу, рассеивают внимание, вызывают отрицательные эмоции. В химическом кабинете нет смысла экспонировать стенды с материалами эпизодического пользования (схемы отдельных производств, химические газеты, образцы коллекций), т.к. ученики не могут их изучить. Должны располагаться лишь те учебные пособия, которые применяются почти на каждом уроке. К числу таких пособий относятся, прежде всего, справочные таблицы (периодическая система Д.И. Менделеева, растворимость солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, географическая карта, на которой показано размещение химических производств). Во время занятий учащиеся часто обращаются к этим пособиям за справками.
                Для экспонирования сменного материала применяют специальные стенды с держателями или магнитами. По мере необходимости материал обновляют.
                Экспонирование литературы для внеклассного чтения, а также выставок можно производить в застекленных стендах-витринах.

    Площадь кабинета
    48,30
    Площадь лаборантской комнаты
    7,66
    Посадочных мест
    16

    Учебное оборудование.
    Требования к оборудованию школьного химического эксперимента продиктованы содержанием и особенностями его организации в условиях кабинета химии.
                1 требование – наглядность, выразительность опытов. Следует определить, в какой форме он будет наиболее эффективен: в виде лабораторного опыта, обычной демонстрации, проекции на экран или в их определенном сочетании. Эксперимент должен быть хорошо видимым.
                2 требование – химические опыты должны быть доступными для восприятия и всегда убедительными.
                Каждый опыт должен быть безотказным, а оборудование для него выполнения – надежным. Приборы, в которых проводят опыты, должны быть заранее подготовлены, испытаны, а руководство по эксплуатации или паспорт приборов или установок тщательно изучены учителем. Самодельные приборы и установки могут использоваться в школе лишь в тех случаях, когда они технически надежны и безопасны.
               
                Учебное оборудование подразделяется на следующие группы:
    1.Натуральные объекты:
    ·         Природные объекты в естественной среде, изучаемые во время экскурсий.
    ·         Природные объекты в искусственной среде, изучаемые в классе (минеральные породы, образцы химического сырья).
    ·         Химические реактивы.
    ·         Химическая посуда, лабораторные принадлежности, приборы.
    2. Изображение натуральных объектов:
    ·         Модели объемные, макеты заводских аппаратов.
    ·         Иллюстративные пособия.
    ·         Диаскопические и эпископические иллюстрации.
    ·         Кинофильмы, CD диски.
    3. Описания предметов и явлений:
    ·         Текстовые таблицы.
    ·         Схемы химических аппаратов и технологических процессов.
    ·         Графики, диаграммы, планы, карты.
    4. Технические средства обучения.
                Кабинет химии оснащается полным комплектом учебного оборудования в соответствии с «Перечнем типовых учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ». Кроме этого: справочно-информационной, научно-популярной литературой, журналами, сборниками задач и упражнений, руководствами для практических занятий, комплектом учебно-методических пособий; краеведческим материалом; набором лучших работ, выполненных учащимися; картотекой учебного оборудования для изучения каждого вопроса программы;  противопожарным инвентарем и аптечкой; инвентарной книгой и картотекой.
     

    Фотографии

    Учителя

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie